Принцип взлёта и посадки, заложенный в Сундара вимане, уже пытались применить в 90 годы в NASA, это аппарат DCXA.
Система, которая называется Delta Clipper Experimental Advanced (DCXA), в отличие от старта общеизвестного шаттла, требующего для этого около 30 тысяч обслуживающего персонала, требует всего лишь 15 человек.
Запуск Delta, его подъем на высоту 3тысячи метров и приземление, показан в клипе. DCXA может подниматься при помощи своей двигательной установки без необходимости дополнительных ускорителей.
Многоразовый беспилотный прототип был построен американским аэрокосмическим производителем McDonnell Douglas в содружестве с Американским департаментом Министерства обороны США стратегических инициатив в период с 1991 по 1993 гг. Первоначально проект назывался DC-X.
В августе 1993 года небольшая группа представителей на полигоне армии США White Sands Missile Range в Нью-Мексико стала свидетелем первого успешного запуска. DC-X еще три раза успешно стартовал на полигоне White Sands Missile Range в 1993 году до закрытия программы Министерством обороны.
Ракета и документация потом была переданы в НАСА, где система была доработана с целью увеличения мощности, изменения дизайна устройства и переименована в DCXA. DCXA, как сообщалось, вырабатывает 90% стартового веса в первые три минуты полета. Через 24 часа перезаправленное устройство могло быть снова готово к старту. Кислородный топливный бак был сделан в России из лития, самого легкого металла, а водородный бак был выполнен из эпоксидной смолы. DCXA совершил последний полет в 1996 году.
http://newsmake.net